Прогноз ЧС на 5 октября 2017 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 05 октября 2017 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, МОГБУ «Авиалесоохрана»)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Распоряжением администрации Ягоднинского городского округа №270-р от 29 сентября 2017 года ввести на территории Ягоднинского ГО режим «Чрезвычайная ситуация» с 12час.00мин. 29 сентября 2017 года.
Постановлением администрации Хасынского округа Магаданской области от 20.09.2017 года №802 ввести на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» режим «Повышенной готовности» с 9час.00мин. 20 сентября 2017 года.
Постановлением главы муниципального образования «город Магадан» от 04.09.2017 года № 09 на территории муниципального образования «город Магадан» снят режим «Чрезвычайная ситуация» и введен режим «Повышенная готовность».
Постановлением администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от 31.03.2017 года № 101 на территории муниципального образования «Среднеканский городской округ» введен режим «Повышенная готовность» с 1 апреля 2017 года.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
5 октября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -2,-4 гр, днем +2,+4 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
5 октября. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 8-13 м/с, на востоке 11-16 м/с, температура ночью -1,-6 гр, днем +1,+6 гр.
Хасынский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский, Среднеканский городские округа, континентальная часть Омсукчанского, Северо-Эвенского городских округов
5 октября. Облачно с прояснениями, местами небольшой снег, ветер северо-западный 6-11 м/с, температура ночью -8,-13 гр, днем -1,-6 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 03 октября до 08 часов 04 октября 2017 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
6 |
-1 |
|
10 |
|
Армань |
7 |
-1 |
|
14 |
|
Талон |
7 |
-7 |
|
7 |
|
Ола |
7 |
-1 |
|
15 |
|
Эвенск |
7 |
-5 |
|
11 |
|
Палатка |
2 |
-6 |
|
9 |
|
Талая |
-5 |
-8 |
0.7 |
8 |
7 |
Усть-Омчуг |
-2 |
-8 |
0.0 |
9 |
|
Сеймчан |
-1 |
-6 |
|
9 |
|
Среднекан |
-1 |
-7 |
0.7 |
8 |
10 |
Эльген |
-1 |
-11 |
|
8 |
|
Ягодное |
-4 |
-12 |
0.5 |
8 |
<0.5 |
Сусуман |
-4 |
-18 |
|
9 |
|
Омсукчан |
-2 |
-6 |
0.0 |
9 |
|
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
5 октября на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается.
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области преобладает спад уровней воды в течение суток.
Отмечается начало ледовых явлений на р. Омолон Северо-Эвенского ГО и р. Оротукан Ягоднинского ГО
Сведения о состоянии водных объектов на 04.10.2017 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Многолетние уровни за октябрь |
Осадки |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
высший |
Низший |
|||||
Бассейн р.Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
151 |
-13 |
- |
- |
260 |
15 |
|
|
Колыма - Дебин |
215 |
-58 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
423 |
+1 |
700 |
- |
566 |
186 |
0,4 |
|
Колыма – Сеймчан |
429 |
+4 |
670 |
- |
349 |
199 |
|
|
Колыма – Балыгычан |
394 |
+68 |
870 |
- |
386 |
143 |
|
|
Колыма – Коркодон |
420 |
+1 |
- |
- |
371 |
131 |
|
|
Берелех – Сусуман |
199 |
-1 |
380 |
470 |
298 |
116 |
|
|
Талок – устье |
107 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
заб |
Кулу – Кулу |
212 |
-10 |
- |
- |
347 |
74 |
|
|
Омчак – Омчак |
101 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Детрин – устье Омчука |
185 |
-4 |
- |
300 |
- |
- |
|
|
Омчук – Усть-Омчуг |
204 |
-2 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Бохапча – устье |
155 |
-7 |
- |
- |
318 |
90 |
0,7 |
|
Дебин – Ягодное |
203 |
0 |
460 |
- |
- |
- |
0,5 |
|
Ягодный – устье |
31 |
-1 |
- |
- |
77 |
Прмз |
0,5 |
|
Оротукан – Оротукан |
27 |
-6 |
- |
- |
- |
- |
|
шгх |
Таскан – Эльген |
152 |
-6 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Омчикчан – Омсукчан |
5 |
0 |
- |
- |
42 |
-29 |
|
|
Омолон – Лабазная |
170 |
+1 |
- |
- |
143 |
63 |
0,2 |
заб |
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
296 |
-3 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Ола – Ола |
88 |
-7 |
280 |
350 |
- |
- |
|
|
Армань – у моста |
164 |
-11 |
310 |
370 |
279 |
-49 |
|
|
Хасын – Хасын |
98 |
-7 |
230 |
270 |
283 |
27 |
|
|
Палатка – Палатка |
73 |
-3 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Тауй – Талон |
465 |
-20 |
- |
750 |
622 |
204 |
|
|
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
450,50 |
-0,02 |
339,47 |
+0,08 |
1160 |
1260 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6.Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
04.10.2017 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 07.00 до 11.00, с 19.00 до 23.00.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
По состоянию на 4 октября 2017 года на территории лесного фонда Магаданской области нет действующих пожаров.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, тумана и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектов).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, местами небольшой снег, гололедица).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня в Ольском, Омсукчанском и Северо-Эвенском городских округов связанных с затруднениями в работе всех видов транспорта, повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, нарушениями в работе ЖКХ, обрушением и деформацией слабоукрепленных, широкоформатных и ветхих конструкций (в т.ч. рекламных щитов). (Источник ЧС – ветер).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию, пропаганду через СМИ и систему ОКСИОН о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС