Прогноз ЧС на 31 октября 2017 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 31 октября 2017 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением администрации Хасынского округа Магаданской области от 20.09.2017 года №802 на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» введен режим «Повышенная готовность» с 09 час. 00 мин. 20 сентября 2017 года.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
31 октября. Пасмурно, умеренный мокрый снег, метель, ветер восточный, северо-восточный ночью 11-16 м/с, днем 16-21 м/с, температура ночью -5,-7 гр, днем 0,-2 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
31 октября. Умеренный, местами небольшой мокрый снег, днем на побережье залива Шелихова сильный мокрый снег, ветер восточный, северо-восточный ночью 12-17 м/с, днем 17-22 м/с, на востоке ночью и днем 20-25 м/с с метелью, температура ночью -2,-7 гр, днем +3,-2 гр.
Хасынский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский, Среднеканский городские округа, континентальная часть Омсукчанского, Северо-Эвенского городских округов
31 октября. Умеренный, местами сильный снег, ветер северо-восточный 9-14 м/с, на перевалах до 20 м/с с метелью, температура ночью -18,-23 гр, при облачности до -8 гр, днем -8,-13 гр, при прояснении до -2 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 29 октября до 08 часов 30 октября 2017 г
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
5 |
-2 |
65 |
23 |
4 |
Армань |
5 |
-1 |
54 |
17 |
1 |
Талон |
5 |
-3 |
12 |
15 |
25 |
Ола |
5 |
-1 |
40 |
20 |
2 |
Эвенск |
-5 |
-5 |
46 |
12 |
9 |
Палатка |
1 |
-4 |
49 |
16 |
31 |
Талая |
-8 |
-8 |
9 |
10 |
35 |
Усть-Омчуг |
-7 |
-7 |
15 |
16 |
16 |
Сеймчан |
-10 |
-14 |
12 |
12 |
10 |
Среднекан |
-11 |
-17 |
16 |
7 |
30 |
Эльген |
-10 |
-14 |
12 |
8 |
19 |
Ягодное |
-11 |
-14 |
7 |
11 |
14 |
Сусуман |
-12 |
-13 |
8 |
15 |
7 |
Омсукчан |
-7 |
-7 |
8 |
12 |
14 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
30 октября с 20 час. 00 мин. – 01 ноября 20 час. 00 мин. в окрестностях города Магадана, на юге Тенькинского и в Хасынском городских округах лавиноопасно
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
31 октября в городе Магадане, местами в Ольском, на побережье Омсукчанского и Северо-Эвенского городских округов ожидается ветер восточный, северо-восточный ночью 12-17 м/с, днем 17-22 м/с с метелью
31 октября на востоке Ольского городского округа ожидается усиление восточного, северо-восточного ветра 20-25 м/с, мокрый снег, метель
Днем 31 октября на востоке Ольского, побережье Омсукчанского и Северо-Эвенского городских округов ожидается сильный мокрый снег (15-49 мм за 12 часов и менее)
31 октября и ночью 01 ноября местами в Среднеканском, континентальной части Омсукчанского и Северо-Эвенского городских округов ожидается сильный снег (6-19 мм за 12 часов и менее)
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области продолжается процесс ледообразования.
Сведения о состоянии водных объектов на 30.10.2017 г.
Река – пункт |
Уровень воды в 8 час, см |
Изме- нение уров- ня за сутки |
Критические уровни |
Многолетние уровни за октябрь |
Осадки |
Примечание |
||
НГЯ |
ОЯ |
высший |
Низший |
|||||
Бассейн р. Колымы |
||||||||
Колыма – Оротук |
-4 |
-1 |
- |
- |
260 |
15 |
6 |
заб, шгх |
Колыма - Дебин |
102 |
0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Колыма – Среднекан |
183 |
-9 |
700 |
- |
566 |
186 |
16 |
заб |
Колыма – Сеймчан |
|
|
670 |
- |
349 |
199 |
|
лдст |
Колыма – Балыгычан |
|
|
870 |
- |
386 |
143 |
|
лдст |
Колыма – Коркодон |
315 |
-2 |
- |
- |
371 |
131 |
7 |
заб, шгх |
Берелех – Сусуман |
|
|
380 |
470 |
298 |
116 |
|
н. лдст |
Талок – устье |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
лдст |
Кулу – Кулу |
|
|
- |
- |
347 |
74 |
|
н. лдст |
Омчак – Омчак |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
лдст |
Детрин – устье Омчука |
143 |
+4 |
- |
300 |
- |
- |
15 |
заб |
Омчук – Усть-Омчуг |
165 |
0 |
- |
- |
- |
- |
15 |
заб |
Бохапча – устье |
112 |
0 |
- |
- |
318 |
90 |
10 |
н. лдст |
Дебин – Ягодное |
163 |
0 |
460 |
- |
- |
- |
7 |
заб |
Ягодный – устье |
|
|
- |
- |
77 |
Прмз |
|
лдст |
Оротукан – Оротукан |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
лдст |
Таскан – Эльген |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
прсх |
Омчикчан – Омсукчан |
-11 |
0 |
- |
- |
42 |
-29 |
8 |
заб |
Омолон – Лабазная |
|
|
- |
- |
143 |
63 |
|
лдст |
Бассейн Охотского моря |
||||||||
Ола – Клепка |
248 |
0 |
- |
- |
- |
- |
4 |
заб |
Ола – Ола |
22 |
+7 |
280 |
350 |
- |
- |
40 |
заб |
Армань – у моста |
123 |
+9 |
310 |
370 |
279 |
-49 |
55 |
|
Хасын – Хасын |
73 |
+4 |
230 |
270 |
283 |
27 |
48 |
заб, шгх |
Палатка – Палатка |
55 |
0 |
- |
- |
- |
- |
48 |
заб |
Тауй – Талон |
249 |
-14 |
- |
750 |
622 |
204 |
12 |
заб, шгх |
Условные обозначения: НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, * - сведения не поступили, лдх – ледоход, заб – забереги, шгх – шугоход, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река перемерзла. |
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Уровень нижн. бьефа, м |
Изменение уровня, м |
Приток воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
Сброс воды, средний за предшествующие сутки, м3/с |
449,81 |
-0,04 |
338,10 |
-0,10 |
90 |
267 |
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6.Обстановка на автомобильных дорогах
Автодорога Палатка – Кулу – Нексикан с 0 по 49 км проезд закрыт для всех видов автотранспорта, в связи со сходом лавин.
По всем остальным автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
30.10.2017 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 03.00 до 07.00, с 17.00 до 21.00.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах, нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на неокрепший лёд водных объектов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, местами сильный снег, метель, гололедица, снежный накат).
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня в г. Магадане, на юге Тенькинского и в Хасынском городских округах Магаданской области, вызванных снежными завалами, повреждением строений, линий электропередач и линий связи, травматизмом и гибелью людей, нарушением работы автомобильного транспорта и жизнедеятельности населения, травматизмом туристов, спортсменов, охотников. (Источник ЧС – лавинная опасность).
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня в городе Магадане, Ольском, Омсукчанском, Среднеканском и Северо-Эвенском городских округах связанных с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, налипание мокрого снега на провода и деревья, нарушениями в работе всех видов транспорта, дорожно-коммунальных служб, образованием снежных заносов на дорогах, возникновением дорожно-транспортных аварий, нарушением автомобильного сообщения, возможной деформацией и обрушением слабоукрепленных конструкций (в т.ч. рекламных щитов), а так же обрушением снежных козырьков и сосулек, травматизмом и гибелью людей. Существует угроза схода снежных лавин и снежных масс. (Источник ЧС – ветер, метель, сильный мокрый снег).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова, подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в городе и городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС