Прогноз ЧС на 23 ноября 2017 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 23 ноября 2017 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 16.11.2017 года № 479-па на территории Северо-Эвенского городского округа введен режим «Чрезвычайная ситуация» с 16 ноября 2017 года. Постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 17.11.2017 года № 481-па на территории Северо-Эвенского городского округа отменить режим «Чрезвычайная ситуация» с 15 час. 30 мин. 17 ноября 2017 года и ввести режим «Повышенная готовность».
Постановлением администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 20.11.2017 года № 959 на территории Хасынского городского округа введен режим «Повышенная готовность» с 10 час. 00 мин. 20 ноября 2017 года.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
23 ноября. Облачно с прояснениями, временами небольшой снег, ветер ночью юго-западный, днем северо-восточный 9-14 м/с, температура ночью -12,-14 гр, днем -10,-12 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
23 ноября. Местами небольшой снег, ветер ночью юго-западный, днем северо-восточный 9-14 м/с, на востоке 12-17 м/с с метелью, температура ночью -12,-17 гр, днем -8,-13 гр.
Хасынский, Тенькинский, Сусуманский, Ягоднинский, Среднеканский городские округа, континентальная часть Омсукчанского, Северо-Эвенского городских округов
23 ноября. Местами небольшой снег, ветер северо-западный 5-10 м/с, температура ночью -40,-45 гр, днем -28,-33 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 21 ноября до 08 часов 22 ноября 2017 г
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
-6 |
-10 |
4 |
14 |
50 |
Армань |
-5 |
-11 |
9 |
15 |
11 |
Талон |
-11 |
-21 |
3 |
3 |
118 |
Ола |
-5 |
-10 |
10 |
15 |
26 |
Эвенск |
-3 |
-14 |
8 |
18 |
111 |
Палатка |
-10 |
-18 |
8 |
6 |
81 |
Талая |
-16 |
-29 |
0.2 |
тихо |
83 |
Усть-Омчуг |
|
|
|
|
|
Сеймчан |
-21 |
-38 |
0.2 |
2 |
49 |
Среднекан |
-24 |
-33 |
0.0 |
4 |
81 |
Эльген |
-21 |
-44 |
|
4 |
60 |
Ягодное |
-23 |
-35 |
|
4 |
39 |
Сусуман |
-22 |
-32 |
0.3 |
5 |
17 |
Омсукчан |
-11 |
-23 |
0.3 |
7 |
50 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
23 ноября на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
Днем 23 ноября на востоке Ольского городского округа ожидается ветер северо-восточный 12-17 м/с, метель
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6.Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
22.11.2017 г. паромная переправа через реку Яна работает по расписанию с 00.00 до 01.00, с 11.00 до 15.00, с 22.00 до 00.00.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения ЧС до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил судоходства маломерных судов и безопасности поведения людей на водных объектах, нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водоемов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, местами небольшой снег, метель, гололедица, снежный накат, морозный туман).
Существует вероятность возникновения чрезвычайной ситуации до муниципального уровня на востоке Ольского городского округа связанной с повреждением (обрывом) линий электропередач и линий связи, нарушениями в работе всех видов транспорта, дорожно-коммунальных служб, образованием снежных заносов на дорогах, возникновением дорожно-транспортных аварий, нарушением автомобильного сообщения, возможной деформацией и обрушением слабоукрепленных конструкций (в т. ч. рекламных щитов), а так же обрушением снежных козырьков и сосулек, травматизмом и гибелью людей. В горных районах области существует угроза схода снежных лавин и снежных масс. (Источник ЧС – ветер, метель, небольшой снег).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, сильные морозы).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в городе и городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях территориального центра мониторинга и прогнозирования ЧС