Прогноз ЧС на 23-25 февраля 2019 года
Оперативный прогноз чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 23-25 февраля 2019 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 14.02.2019 года № 64 на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» введен режим «Повышенная готовность» с 09 час. 00 мин. 14 февраля 2019 года.
Распоряжением губернатора Магаданской области от 13.02.2019 года № 29-р на территории муниципальных образований «город Магадан», «Ольский городской округ», «Хасынский городской округ» введен режим «Повышенная готовность» с 16 час. 00 мин. 13 февраля 2019 года.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан
23 февраля. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -22,-24 гр, днем -15,-17 гр.
24 февраля. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -22,-24 гр, днем -17,-19 гр.
25 февраля. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 5-10 м/с, температура ночью -23,-25 гр, днем -17,-19 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов
23 февраля. Переменная облачность, без осадков, ветер северный, северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью -22,-27 гр, днем -14,-19 гр.
24-25 февраля. Переменная облачность, без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -21,-26 гр, днем -15,-20 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский, Среднеканский, континентальная часть Омсукчанского и Северо-Эвенского городских округов
23 февраля. Переменная облачность, местами небольшой снег, ветер северный 5-10 м/с, температура ночью -42,-47 гр, при облачности -32,-37 гр, днем -23,-28 гр.
24-25 февраля. Переменная облачность, местами небольшой снег, ветер северо-восточный 3-8 м/с, температура ночью -30,-35 гр, при прояснениях до -43 гр, днем -22,-27 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 21 февраля до 08 часов 22 февраля 2019 г.
Населенный пункт |
Температура воздуха (º С) |
Кол-во осадков за сутки (мм) |
Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) |
Высота снежного покрова (см) |
|
Максимальная |
Минимальная |
||||
Магадан |
-16 |
-23 |
|
6 |
7 |
Армань |
-14 |
-28 |
|
7 |
2 |
Талон |
-14 |
-36 |
|
3 |
62 |
Ола |
-16 |
-26 |
|
6 |
3 |
Эвенск |
-18 |
-33 |
|
6 |
9 |
Палатка |
-17 |
-32 |
|
6 |
24 |
Талая |
-24 |
-43 |
0.0 |
1 |
80 |
Усть-Омчуг |
-23 |
-46 |
0.0 |
7 |
28 |
Сеймчан |
-28 |
-47 |
0.3 |
3 |
53 |
Среднекан |
-30 |
-41 |
|
3 |
105 |
Эльген |
-28 |
-48 |
|
2 |
49 |
Ягодное |
-25 |
-39 |
0.2 |
4 |
52 |
Сусуман |
-28 |
-41 |
0.2 |
4 |
26 |
Омсукчан |
-28 |
-46 |
|
5 |
34 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
23 февраля на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
22.02.2019 года движение по ледовой переправе через реку Яна открыто в светлое время суток для автотранспорта грузоподъемностью до 20 тонн.
1.7 Обстановка на водных объектах
1.7.1 Обстановка в бухте Гертнера по состоянию на 21 февраля 2019 года
В период обследования уровень моря в бухте Гертнера находился в фазе «полной воды». В устье р. Дукча отмечен выход воды на лед в районе подошвы припая.
Ширина припая по створу бухты составляла от 4 км (в юго-восточной части бухты) до 8,5 км (в северо-восточной части). За кромкой припая – дрейфующий лед сплоченностью 9-10 баллов.
Припай состоял изо льда трех возрастных видов. На удалении 4,5 – 6,0 км - однолетнего льда средней толщины (100-120 см), далее – до кромки припая тонкого однолетнего белого льда (толщиной 66-70 см). На поле однолетнего белого льда отмечена полоса серо-белого льда – смерзшегося разводья (шириной от 1-го до 500 м и толщиной льда 20-30 см).
Всё ледовое поле припая покрыто сетью замерзших крестообразных трещин шириной от 1 до 250 см. Отмечены «свежие» смерзшиеся трещины шириной 1-2 см. Вдоль всего побережья от мыса Красный до Черного ключа лед сильно деформирован – отмечены торосы и наслоения.
Выезд автотранспорта и выход людей на лед бухты опасен.
В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ Г. МАГАДАНА ОТ 16 ЯНВАРЯ 2017 года № 32 ВЫХОД ГРАЖДАН И ВЫЕЗД ВСЕХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ЛЕДОВОЕ ПОКРЫТИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН» ЗАПРЕЩЕН.
1.7.2 Обстановка в бухте Нагаева
В связи с тем, что бухта Нагаева является местом движения судов, выход людей и выезд автотранспорта на ледовый припай бухты строго запрещен.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водных объектов).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скопление транспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, гололедица, снежный накат, морозный туман, местами небольшой снег).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов. (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность травматизма и гибели людей в городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, сильные морозы).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС