Прогноз ЧС на 13 декабря 2019 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 13 декабря 2019 года.
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением мэрии города Магадана от 16.03.2019 года № 711 на территории муниципального образования «город Магадан» введен режим «Повышенная готовность» с 20 час. 00 мин. 16 марта 2019 года.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан.
13 декабря. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью -19,-21 гр, днем -15,-17 гр.
Ольский городской округ, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
13 декабря. Преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 8-13 м/с, температура ночью -16,-21 гр, при прояснении до -26 гр, в континентальной части Ольского ГО -31,-36 гр, днем -13,-18 гр, при прояснении до -25 гр.
Среднеканский городской округ, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
13 декабря. Небольшой снег, ветер северный 5-10 м/с, температура ночью -23,-28 гр, при прояснении до -35 гр, днем -20,-25 гр, при прояснении до -30 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский городские округа.
13 декабря. Местами небольшой снег, ветер северный 5-10 м/с, температура ночью -27,-32 гр, при прояснении -37,-42 гр, днем -22,-27 гр, при прояснении -32,-37 гр
Метеорологические данные
с 08 часов 11 декабря до 08 часов 12 декабря 2019 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (º С) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Высота снежного покрова (см) | |
Максимальная | Минимальная | ||||
Магадан | -16 | -20 |
| 5 | 18 |
Армань | -14 | -23 |
| 11 | <0.5 |
Талон | -22 | -34 |
| 3 | 26 |
Ола | -16 | -25 |
| 5 | 1 |
Эвенск | -15 | -17 | 0.7 | 7 | 45 |
Палатка | -17 | -29 |
| 8 | 12 |
Талая | -27 | -33 | 1 | 2 | 67 |
Усть-Омчуг | -36 | -43 | 0.3 | 2 | 32 |
Сеймчан | -27 | -27 | 4 | 2 | 38 |
Среднекан | -27 | -27 | 4 | 3 | 71 |
Эльген | -30 | -30 | 2 | 2 | 42 |
Ягодное | -28 | -29 | 1 | 4 | 50 |
Сусуман | -35 | -35 | 2 | 2 | 30 |
Омсукчан | -25 | -26 | 3 | 4 | 61 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
13 декабря на территории области опасных метеорологический явлений не ожидается
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Паромная переправа через р. Яна закрыта с 28 ноября 2019 года
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водных объектов).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скоплением автотранспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, гололедица, снежный накат, местами небольшой снег, морозный туман).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, сильные морозы).
Возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водных объектов).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов. (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС