Прогноз ЧС на 17 января 2020 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 17 января 2020 года.
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области:
Постановлением мэрии города Магадана от 16.03.2019 года № 711 на территории муниципального образования «город Магадан» введен режим «Повышенная готовность» с 20 час. 00 мин. 16 марта 2019 года.
Распоряжением №3-р от 10.01.2020 года о введении на территории Среднеканского городского округа «Повышенная готовность» с 10.01.2020 г до начала возобновления завоза угля в Среднеканский городской округ.
1.1 Метеорологическая обстановка
г. Магадан.
17 января. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 6-11 м/с, температура ночью -19,-21 гр, днем -17,- 19 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
17 января. Ночью местами небольшой снег, днем преимущественно без осадков, ветер северный 6-11 м/с, местами 9-14 м/с, температура ночью -17,-22 гр, при прояснении до -27 гр, в континентальной части Ольского ГО -37,-42 гр, днем –15,-20 гр, при прояснении -22,-27 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
17 января. Небольшой снег, ветер северо-западный 5-10 м/с, температура ночью -25,-30 гр, при прояснении до -35 гр, днем -22,-27 гр, при прояснении до -33 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский городские округа.
17 января. Местами небольшой снег, ветер северо-западный 5-10 м/с, температура ночью -24,-29 гр, при прояснении -32,-37 гр, днем -22,-27 гр, при прояснении -29,-34 гр, на юге Хасынского ГО -19,-24 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 15 января до 08 часов 16 января 2020 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (º С) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Высота снежного покрова (см) | |
Максимальная | Минимальная | ||||
Магадан | -12 | -16 |
| 9 | 12 |
Армань | -13 | -15 |
| 15 | «0,5 |
Талон | -23 | -33 |
| 3 | 70 |
Ола | -11 | -15 |
| 13 | 4 |
Эвенск | -1 | -11 | 15 | 19 | 58 |
Палатка | -14 | -18 |
| 13 | 27 |
Талая | -24 | -27 | 3 | 8 | 73 |
Усть-Омчуг | -33 | -33 | 0,7 | 6 | 37 |
Сеймчан | -28 | -28 | 6 | 3 | 50 |
Среднекан | -29 | -29 | 5 | 3 | 82 |
Эльген | -34 | -34 | 0,9 | 9 | 49 |
Ягодное | -32 | -32 | 2 | 4 | 65 |
Сусуман | -44 | -44 | 0,6 | 2 | 40 |
Омсукчан | -22 | -27 | 11 | 8 | 77 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
17 января на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается
1.2 Гидрологическая обстановка
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен без ограничений для всех видов транспорта.
Ледовая переправа через р.Яна открыта для всех видов автотранспорта грузоподъемностью до 20 тонн.
1.7 Обстановка на водных объектах
1.7.1 Обстановка в бухте Гертнера по состоянию на 09 января 2020 года
В период обследования уровень моря в бухте Гертнера находился в фазе «отлива».
Ширина припая по створу бухты составляла 4,5-5 км. За кромкой припая - дрейфующий лед сплоченностью 9-10 баллов.
Припай состоял из тонкого однолетнего белого льда толщиной 50-70 см.
Всё ледовое поле припая покрыто сетью смерзшихся трещин шириной от 10 см до 180 см и толщиной льда 25-30 см.
Выезд автотранспорта и выход людей на лед бухты опасен.
В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ Г. МАГАДАНА ОТ 16 ЯНВАРЯ 2017 года № 32 ВЫХОД ГРАЖДАН И ВЫЕЗД ВСЕХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ЛЕДОВОЕ ПОКРЫТИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН» ЗАПРЕЩЕН.
1.7.2 Обстановка в бухте Нагаева
В связи с тем, что бухта Нагаева является местом движения судов, выход людей и выезд автотранспорта на ледовый припай бухты строго запрещен.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скоплением автотранспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, гололедица, снежный накат, морозный туман, местами небольшой снег).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, сильные морозы).
Возрастает вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водных объектов).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в городских округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов. (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2 Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий.
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС