Прогноз ЧС на 20 мая 2021 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 20 мая 2021 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Департамент лесного хозяйства контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области)
Метеорологическая обстановка
г. Магадан.
20 мая. Облачно, небольшой дождь со снегом, ветер юго-западный 6-11 м/с, температура ночью 0,-2 гр, днем 0,+2 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
20 мая. Облачно, небольшой дождь со снегом, ветер юго-западный 7-12 м/с, температура ночью -3,+2 гр, днем 0,+5 гр, при прояснении до +9 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
20 мая. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь со снегом, ветер южный 4-9 м/с, температура ночью -1,+4 гр, при прояснении до -5 гр, днем +8,+13 гр, при облачности до +2 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский городские округа.
20 мая. Облачно с прояснениями, местами небольшой дождь со снегом, ветер южный 4-9 м/с, температура ночью -1,+4 гр, при прояснении до -5 гр, днем +8,+13 гр, при облачности до +4 гр.
Метеорологические данные
от 08 часов 17 мая до 08 часов 18 мая 2021 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (ºС) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Класс пожарной опасности | |
Макси- мальная | Мини- мальная | ||||
Магадан | 7 | -1 | 0.9 | 11 | 1 |
Армань | 7 | 0 | 3 | 9 | 1 |
Талон | 7 | 0 | 4 | 7 | 1 |
Ола | 8 | 0 | 0.9 | 11 | 2 |
Эвенск | 6 | 0 | 3 | 14 | 1 |
Палатка | 8 | -1 | 2 | 8 | 1 |
Талая | 7 | 1 | 0.3 | 6 | 1 |
Усть-Омчуг | 9 | 0 | 1 | 8 | 2 |
Сеймчан | 13 | 2 |
| 9 | 2 |
Среднекан | 13 | 6 |
| 6 | 2 |
Эльген | 12 | 4 |
| 6 | 3 |
Ягодное | 11 | 1 |
| 7 | 2 |
Сусуман | 9 | 2 | 0.0 | 6 | 2 |
Омсукчан | 5 | 1 |
| 7 | 2 |
Предупреждения об опасных метеорологических явлениях (ОЯ):
20 мая на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается.
1.2. Гидрологическая обстановка.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Распоряжением Администрации муниципального образования «Ольского ГО» №72-р от 09 апреля 2021г.Ледовая переправа через р. Яна ЗАКРЫТА.
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
На территории Магаданской области нет действующих пожаров.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения, местами небольшой дождь со снегом).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем, в работе транспорта; ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Сохраняется вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на разрушающееся ледовое покрытие водных объектов).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
Повышается вероятность возникновении ЧС, обусловленных распространением огня природных пожаров на территории области. (Источник – человеческий фактор, проведение сельскохозяйственных палов)
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ, COVID-19 и т.д.). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих дошкольные учреждения и общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить контроль за проведением сельскохозяйственных палов.
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС