Прогноз ЧС на 14 октября 2021 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 14 октября 2021 года
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Министерство природных ресурсов Магаданской области)
1.1. Метеорологическая обстановка
г. Магадан.
14 октября. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер ночью западный, днем северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью -3,-5 гр, днем +1,+3 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
14 октября. Облачно с прояснениями, местами небольшой снег с дождем, ветер ночью западный, днем северо-восточный 8-13 м/с, температура ночью -1,-6 гр, при прояснении до -13 гр, днем 0,+5 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского городских округов.
14 октября. Облачно с прояснениями, ночью небольшой, местами умеренный снег, днем местами небольшой снег, ветер северо-западный 6-11 м/с, температура ночью -6,-11 гр, при прояснении до -17 гр, днем -3,-8 гр, при прояснении до +1 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский городские округа.
14 октября. Облачно с прояснениями, ночью небольшой снег, днем местами небольшой снег, ветер северо-западный 6-11 м/с, температура ночью -9,-14 гр, при прояснении до -19 гр, днем -2,-7 гр, при прояснении до +2 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 12 октября до 08 часов 13 октября 2021 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (ºС) | Кол-во осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Высота снежного покрова | |
Макси- мальная | Мини- мальная | ||||
Магадан | 2 | -2 | 0.0 | 6 | < 0.5 |
Армань | 3 | -8 |
| 6 |
|
Талон | 3 | -13 | 0.0 | 4 | |
Ола | 4 | -5 | 0.8 | 5 | < 0.5 |
Эвенск | 3 | -6 | 4 | 9 | 7 |
Палатка | 3 | -11 | 0.0 | 4 | < 0.5 |
Талая | 2 | -7 | 0.2 | 6 | 7 |
Усть-Омчуг | 0 | -9 | 0.2 | 4 | 13 |
Сеймчан | 1 | -10 | 0.0 | 4 |
|
Среднекан | 3 | -5 | 0.4 | 4 | 2 |
Эльген | -5 | -17 | 2 | 2 | 15 |
Ягодное | 1 | -6 | 2 | 5 | 7 |
Сусуман | -4 | -8 | 0.4 | 5 | 9 |
Омсукчан | 0 | -11 |
| 5 | 1 |
Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ):
14 октября на территории области опасных метеорологических явлений не ожидается.
1.2. Гидрологическая обстановка.
1.3 Биолого-социальная обстановка
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
По всем автодорогам муниципального значения проезд обеспечен.
Паромная переправа открыта, работает по расписанию:
13 октября с 00.00 до 03.00 и с 13.00 до 16.00
14 октября с 00.00 до 03.00 и с 15.00 до 18.00
1.7 Пожарная обстановка (природные пожары)
На территории Магаданской области один действующий пожар:
-юго-восточнее п. Клёпка 6,3 км (Ольский городской округ) на общей площади 2312 га.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП. (Источник – нарушения правил дорожного движения местами небольшой, умеренный снег, небольшой снег с дождем, гололедица).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем (в связи с их перегрузкой), в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха).
Сохраняется вероятность возникновении ЧС, обусловленных распространением огня природных пожаров на территории области. (Источник – человеческий фактор, несанкционированные поджоги сухой травы).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Сохраняется вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ, COVID-19 и т.д.). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих, дошкольные учреждения, общеобразовательные школы. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам городских округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы по безопасному поведению людей на водных объектах области, в местах массового отдыха населения, о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС