Прогноз ЧС на 1 февраля 2024 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 01 февраля 2024 года.
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Министерство природных ресурсов Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области по состоянию на 14 часов 00 минут:
Постановлением мэрии города Магадана от 27 октября 2023 года № 3484-пм на территории муниципального образования «Город Магадан» введён режим «Повышенная готовность» с 17 час. 00 мин. 27 октября 2023 года.
Постановлением мэрии города Магадана от 05 декабря 2023 года № 3973-пм введён режим «Повышенная готовность» в муниципальном образовании «Город Магадан» в границах посёлка городского типа Сокол с 18 час. 00 мин. 05 декабря 2023 года до особого распоряжения.
Постановлением администрации Хасынского муниципального округа от 15 января 2024 года № 10, на территории п.Талая Хасынского МО с 09 час.00 мин. 15 января 2024 года введен режим «Повышенная готовность» (проблема износа инженерной инфраструктуры).
1.1. Метеорологическая обстановка.
г. Магадан.
1 февраля. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 7-12 м/с, температура ночью -23,-25 гр, днем -16,-18 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского муниципальных округов.
1 февраля. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 8-13 м/с, температура ночью -21,-26 гр, при прояснении до -33 гр, в континентальной части Ольского МО -37,-42 гр, днем -16,-21 гр, при прояснении до -28 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского муниципальных округов.
1 февраля. Облачно, небольшой снег, ветер северо-западный 5-10 м/с, температура ночью -28,-33 гр, при прояснении -38,-43 гр, днем -21,-26 гр, при прояснении -31,-36 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский муниципальные округа.
1 февраля. Облачно, ночью местами небольшой снег, днем небольшой, местами умеренный снег, на юге Хасынского МО преимущественно без осадков, ветер северо-западный 5-10 м/с, температура ночью -39,-44 гр, при облачности -29,-34 гр, днем -30,-35 гр, при облачности -20,-25 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 30 января до 08 часов 31 января 2024 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (ºС) | Кол-во Осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Высота снежного покрова | |
Максимальная | Минимальная | ||||
Магадан | -13 | -23 | 11 | 42 | |
Армань | -13 | -20 | 12 | 11 | |
Талон | -20 | -41 | 3 | 97 | |
Ола | -13 | -22 | 11 | 8 | |
Эвенск | -20 | -31 | 7 | 29 | |
Палатка | -15 | -30 | 8 | 31 | |
Талая | -23 | -43 | 0.5 | 3 | 65 |
Усть-Омчуг | -34 | -50 | 1 | 27 | |
Сеймчан | -26 | -37 | 1 | 2 | 58 |
Среднекан | -28 | -35 | 0.7 | 3 | 81 |
Эльген | -31 | -46 | 0.4 | 2 | 35 |
Ягодное | -26 | -35 | 0.3 | 5 | 51 |
Сусуман | -33 | -48 | 0.2 | 3 | 13 |
Омсукчан | -25 | -40 | 0.2 | 5 | 57 |
Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ):
На территории области опасные гидрометеорологические явления не ожидаются.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
На территории области неблагоприятные метеорологические явления не ожидаются.
1.2. Гидрологическая обстановка.
На реках Магаданской области установился ледостав.
1.3 Биолого-социальная обстановка.
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка.
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ.
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
Проезд по дорогам Магаданской области обеспечен для всех видов транспорта.
Ледовая переправа через р. Яна открыта для движения автомобилей общей массой до 20 тонн в светлое время суток.
1.7 Обстановка на водных объектах
1.7.1 Обстановка в бухте Гертнера по состоянию на 25 января 2024 года.
В период проведения обследования уровень моря в бухте Гертнера находился в фазе отлива.
Ширина припая по створу бухты от съезда № 2 составляла около 9,5 км. За кромкой припая поля дрейфующего льда, сплоченностью 9-10 баллов.
Припай состоял из однолетнего льда средней толщины 70-105 см и однолетнего тонкого льда толщиной 55-70 см. Лед заснежен, высота снежного покрова 3-15 см.
От съезда № 2 на расстоянии около 4,6 км отмечена живая трещина общей шириной 50-80 см и толщиной льда в ней 5-20 см, протянувшаяся от м. Красный через о. Кекурный в сторону базы отдыха Черный ключ.
От съезда № 2 отмечены множественные смерзшиеся трещины на расстоянии около:
- 1,7 км – трещина шириной 50-70 см и толщиной льда в ней 65-70 см;
- 2 км – трещина шириной 30-80 см и толщиной льда в ней 65-70 см;
- 2,5 км – трещина шириной 20-50 см и толщиной льда в ней 45-55 см;
- 4,8 км – трещина шириной 170-200 см и толщиной льда в ней 60-70 см.
В районе съезда №1 и № 2 и по всей подошве припая лед заторошен и деформирован, покрыт приливно-отливными трещинами шириной 10-25 см.
Опасные места: устьевые участки рек Дукча и Магаданка, вдоль живых трещин и в районе кромки припая!
Выезд и выход на лед крайне опасен!
В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ Г. МАГАДАНА ОТ 16 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА № 32 ВЫХОД ГРАЖДАН И ВЫЕЗД ВСЕХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА НА ЛЕДОВОЕ ПОКРЫТИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН» ЗАПРЕЩЕН.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря, быстрого обледенения судов и плохой видимости.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скоплением автотранспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, гололедица, снежный накат, небольшой, умеренный снег).
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций в местах массового отдыха, туристических маршрутов, в населённых пунктах и прилегающих к ним территорий, вызванные сходом снежных лавин и снежных масс, возникающих в горных районах области, на заснеженных склонах сопок, крутых правобережных склонах речных долин; бортах терриконов, карьеров, строительных котлованов; откосах, дорог и мостов. (Источник ЧС - высота снежного покрова более 40 см и подрезка снежных пластов и козырьков санями, лыжами, сноубордами).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем, в работе транспорта; увеличением случаев переохлаждения, обморожения и гибели среди населения, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ, понижение среднесуточных температур наружного воздуха, сильные морозы).
Повышается вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на ледовое покрытие водных объектов).
Повышается вероятность травматизма и гибели людей в муниципальных округах Магаданской области, связанная с обрушением снежных козырьков и сосулек на зданиях.
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Повышается вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ, COVID-19 и т.д.). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам муниципальных округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- · обеспечить проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей, связанной с безопасным поведением людей на водных объектах, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- во взаимодействии с дорожными предприятиями и силами муниципальных образований организовать установку предупреждающих знаков и ограждающих аншлагов в лавиноопасных местах;
обеспечить контроль готовности:
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС