Прогноз ЧС на 15 мая 2024 года.
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 15 мая 2024 года.
(подготовлен на основании данных ФГБУ «Колымское УГМС», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Министерство природных ресурсов Магаданской области)
1. Оценка состояния оперативной обстановки на территории области по состоянию на 14 часов 00 минут:
Постановлением мэрии города Магадана от 27 октября 2023 года № 3484-пм на территории муниципального образования «Город Магадан» введён режим «Повышенная готовность» с 17 час. 00 мин. 27 октября 2023 года.
Постановлением мэрии города Магадана от 05 декабря 2023 года № 3973-пм введён режим «Повышенная готовность» в муниципальном образовании «Город Магадан» в границах посёлка городского типа Сокол с 18 час. 00 мин. 05 декабря 2023 года до особого распоряжения.
Постановлением администрации Хасынского муниципального округа от 15 января 2024 года № 10, на территории п. Талая Хасынского МО с 09 час.00 мин. 15 января 2024 года введен режим «Повышенная готовность» (проблема износа инженерной инфраструктуры).
Постановлением администрации Хасынского муниципального округа от 10 февраля 2024 года № 56.1, на территории п. Стекольный, п. Хасын, п. Палатка Хасынского МО с 14 час.00 мин. 10 февраля 2024 года введен режим «Повышенная готовность» (в связи с высокой активностью наледи).
Постановлением администрации Тенькинского муниципального округа от 12 февраля 2024 года № 49-па, на территории п. Усть-Омчуг Тенькинского МО с 09 час.00 мин. 13 февраля 2024 года введен режим «Чрезвычайная ситуация» (техническое состояние здания).
Распоряжением Губернатора Магаданской области от 12 марта 2024 года №84-р «О подготовке и проведении мероприятий по безаварийному пропуску половодья и паводков на территории Магаданской области в 2024 году».
Распоряжением Губернатора Магаданской области от 14 марта 2024 года №88-р «О мерах по защите населённых пунктов Магаданской области, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в пожароопасный сезон 2024 года».
Постановлением администрации Среднеканского муниципального округа от 15 апреля 2024 года № 107-п, на территории Среднеканского МО с 17 час.00 мин. 15 апреля 2024 года введен режим «Повышенная готовность».
Распоряжением администрации Ольского муниципального округа от 03 мая 2024 года №95-р «О введении режима повышенной готовности на территории Ольского муниципального округа» с 17час 00мин 03 мая 2024 года».
1.1. Метеорологическая обстановка.
г. Магадан.
15 мая. Переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер юго-западный 5-10 м/с, температура ночью около 0 гр, днем +5,+7 гр.
Ольский, побережье Северо–Эвенского и Омсукчанского муниципальных округов.
15 мая. Облачно с прояснениями, ночью местами небольшой мокрый снег, днем преимущественно без осадков, ветер западный 7-12 м/с, температура ночью -3,+2 гр, днем +3,+8 гр, при прояснении до +13 гр.
Среднеканский, континентальная часть Северо–Эвенского и Омсукчанского муниципальных округов.
15 мая. Облачно с прояснениями, ночью местами небольшой мокрый снег, днем преимущественно без осадков, ветер северо-западный 6-11 м/с, местами до 14 м/с, температура ночью -1,-6 гр, при прояснении до -10 гр, днем +7,+12 гр, при облачности -2,+3 гр.
Сусуманский, Ягоднинский, Тенькинский, Хасынский муниципальные округа.
15 мая. Облачно с прояснениями, ночью местами небольшой мокрый снег, днем преимущественно без осадков, ветер юго-западный 5-10 м/с, ночью местами до 14 м/с, температура ночью -1,-6 гр, при прояснении до -10 гр, днем +7,+12 гр, при облачности до +3 гр.
Метеорологические данные
с 08 часов 13 мая до 08 часов 14 мая 2024 г.
Населенный пункт | Температура воздуха (ºС) | Кол-во Осадков за сутки (мм) | Максимальная скорость ветра за сутки (м/с) | Классы пожарной опасности | |
Максимальная | Минимальная | ||||
Магадан | 2 | -1 | 5 | 16 | снег |
Армань | 4 | 0 | 1 | 9 | снег |
Талон | 3 | 0 | 0.3 | 5 | снег |
Ола | 4 | 0 | 4 | 13 | 2 |
Эвенск | 4 | 0 | 2 | 11 | 1 |
Палатка | 5 | -2 | 4 | 10 | 1 |
Талая | 7 | -2 | 4 | 7 | 1 |
Усть-Омчуг | 6 | 0 | 2 | 6 | 2 |
Сеймчан | 14 | 2 | 10 | 2 | |
Среднекан | 13 | 0 | 7 | 2 | |
Эльген | 12 | 3 | 10 | 3 | |
Ягодное | 10 | 1 | 1 | 9 | 2 |
Сусуман | 9 | 1 | 0.0 | 9 | 3 |
Омсукчан | 4 | -3 | 0.9 | 9 | 2 |
Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ):
На территории области опасные гидрометеорологические явления не ожидаются.
Предупреждения о неблагоприятных метеорологических явлениях (НЯ):
На территории области неблагоприятные метеорологические явления не ожидаются.
1.2. Гидрологическая обстановка.
На реках Магаданской области активизировались весенние процессы-произошло вскрытие реки Колыма у Оротука, у Балыгычана и Коркодона, отмечается ледоход на р. Колыма у Сеймчана, р. Детрин, р. Бохапча и р. Тауй.
Сведения о состоянии водных объектов на 14.05.2024 г.
Река – пункт | Уровень воды в 8 час, см | Изме- нение уровня за сутки, см | Критические уровни | Многолетние уровни за май | Осад-ки, мм | Примечание | |||||
НГЯ | ОЯ | выс-ший | низ-ший | ||||||||
Бассейн р. Колымы | |||||||||||
Колыма – Оротук | 356 | +63 | - | - | 594 | -26 | лдх | ||||
Колыма – Среднекан | 383 | +1 | - | - | 1200 | 135 | чисто | ||||
Колыма – Сеймчан | 473 | -53 | 720 | - | 719 | 213 | лдх, нвлб | ||||
Колыма – Балыгычан | 481 | +32 | 870 | - | 730 | 103 | лдх, зтр н/п | ||||
Колыма – Коркодон | 501 | -37 | - | - | 957 | 166 | лдх, нвлб | ||||
Берелех – Сусуман | 192 | +10 | 380 | 470 | 419 | прмз | впл, подвижка | ||||
Талок – устье | 160 | -1 | - | - | - | - | впл | ||||
Кулу – Кулу | 217 | +6 | - | - | 450 | 97 | лдст с пром | ||||
Омчак – Омчак | - | - | - | - | прмз | ||||||
Детрин – устье Омчука | 173 | +1 | - | 320 | - | - | 2 | лдх | |||
Омчук – Усть-Омчуг | 227 | -5 | - | - | - | - | 2 | чисто | |||
Бохапча – 5 км от устья | 195 | -5 | - | - | 648 | 92 | 7 | лдх, нвлб | |||
Дебин – Ягодное | 105 | +2 | 460 | - | - | - | 1 | чисто | |||
Ягодный – устье | 52 | -12 | - | - | 170 | прмз | 1 | чисто | |||
Оротукан – Оротукан | 9 | +3 | - | - | - | - | |||||
Таскан – Эльген | 170 | +18 | - | - | - | - | чисто | ||||
Омчикчан – Омсукчан | -30 | +10 | - | - | 156 | прмз | 0,9 | ост. заб | |||
Омолон – Лабазная | - | - | 250 | прмз | 2 | прмз | |||||
Бассейн Охотского моря | |||||||||||
Ола – Клепка | 276 | 0 | - | - | - | - | 5 | лдст с пром | |||
Ола – Ола | 77 | -6 | 280 | 350 | - | - | 5 | ост заб | |||
Армань – у моста | 115 | +3 | 310 | 370 | - | - | 2 | лдст с пром. | |||
Хасын – Хасын | 142 | -10 | - | 270 | - | - | 3 | лдст с пром, закр. | |||
Палатка – Палатка | 36 | 0 | - | - | - | - | 3 | ост. заб | |||
Тауй – Талон | 353 | -2 | - | 750 | 710 | 221 | 0,3 | лдх, нвлб | |||
Условные обозначения: * - сведения не поступили, НГЯ – неблагоприятное явление, ОЯ – опасное явление, лдст – ледостав; лдх – ледоход, заб – забереги, впл – вода течет поверх льда, закр – закраины, разв – разводья, зтр – затор льда, прмз – река промерзла до дна, пром – промоины, нвлб – навалы льда на берегах, прсх – река пересохла. | |||||||||||
Колымское водохранилище
Уровень верх. бьефа, м | Изменение уровня, м | Уровень нижн. бьефа, м | Изменение уровня, м | Приток воды, средний за предыдущие сутки, м3/с | Сброс воды, средний за предыдущие сутки, м3/с |
440,89 | +0,07 | 337,86 | +0,08 | 574 | 250 |
1.3 Биолого-социальная обстановка.
В Магаданской области отклонения заболеваемости от средних многолетних значений не зарегистрировано.
1.4 РХБ обстановка.
Радиационная и бактериологическая обстановка на территории области в норме, отклонений от нормальных значений не зарегистрировано.
1.5 Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ.
Нештатных и аварийных ситуаций на территории Магаданской области не зарегистрировано.
1.6 Обстановка на автомобильных дорогах.
Проезд по дорогам Магаданской области обеспечен для всех видов транспорта.
Паромная переправа через р. Яна закрыта до начала навигации.
1.7. Пожарная обстановка (природные пожары)
На территории Магаданской области действующих пожаров нет.
2. Прогноз чрезвычайных ситуаций
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории Охотского моря, связанных с авариями и повреждениями на судах при нарушении правил судовождения в условиях волнения моря.
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на дорогах муниципального и федерального значения Магаданской области, связанных с нарушением автомобильного сообщения, увеличением количества ДТП, скоплением автотранспорта на перевалах. (Источник – нарушения правил дорожного движения, небольшой мокрый снег, ветер).
Повышается вероятность возникновении ЧС, обусловленных распространением огня природных пожаров на территории области. (Источник – человеческий фактор, несанкционированными поджогами сухой травы.)
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Магаданской области, связанных с нарушениями (авариями) в коммунальных системах жизнеобеспечения населения, на объектах и линиях энергосистем, в работе транспорта, ухудшением условий при проведении аварийно – восстановительных работ. (Источник ЧС – изношенность оборудования и инженерных сетей объектов ЖКХ).
Существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до локального уровня на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения судоходства маломерных судов, оснащённых двигателем и безопасности поведения людей на водных объектах).
Сохраняется вероятность происшествий на водных объектах, связанных с гибелью людей (причины - нарушения правил безопасности при выходе (выезде) на разрушающееся ледовое покрытие водных объектов).
Сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с травмами в труднодоступных горных местах для туристов, спортсменов, охотников.
На территории области возможно увеличение количества техногенных пожаров с гибелью людей, основной причиной является низкая пожарная защищенность, нарушение правил пожарной безопасности, использование населением неисправных электрических приборов и печного отопления.
Повышается вероятность травматизма, и гибели людей при нарушении правил использования пиротехнических изделий.
2.2Техногенные ЧС
Техногенные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.
2.3 Биолого-социальные ЧС
Возникновение чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера выше муниципального уровня не прогнозируется.
Прогнозируются болезни с воздушно-капельным способом передачи (ОРЗ, ОРВИ и т.д.). Основным фактором является массовое скопление людей. Заболевания преимущественно прогнозируются среди детей, посещающих общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Возможны случаи вспышек острых кишечных инфекций, пищевых отравлений среди населения без достижения критериев ЧС (причина – несоблюдение правил приготовления и хранения пищи).
Возможен завоз на территорию области других инфекционных заболеваний людей из неблагоприятных по эпидемиологическим показателям районов России и из-за границы.
3. Рекомендации по реагированию на прогноз чрезвычайных ситуаций
Рекомендации главам муниципальных округов:
- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, уточнить план действий по предупреждению ЧС;
- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;
- максимально использовать потенциал комиссии по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создать условия, не допускающие вспышек инфекционных заболеваний людей, обеспечить население качественной питьевой водой в необходимом количестве;
- организовать контроль оперативной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- обеспечить проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей, связанной с безопасным поведением людей на водных объектах, в местах массового отдыха населения, разместить предупреждающие и запрещающие знаки, наглядную агитацию о соблюдении правил пожарной безопасности и соблюдении правил использования пиротехнических изделий;
- усилить гидрологический контроль на реках Магаданской области и контроль за несанкционированными поджогами сухой травы.
- аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и системах энергоснабжения;
- коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования дорожного сообщения;
- спасательных служб.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях центра мониторинга и прогнозирования ЧС